Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 10 » Веб-камера для мигранта
Веб-камера для мигранта
09:16

Чиновники хотят общаться с гастарбайтерами с помощью Интернета

Вчера директор Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский открыл интернет-приемную. Желающие смогут оставить там свои вопросы и жалобы, а после в режиме онлайн получить ответы на самые "важные" из них. Первая видеоконференция состоится 10 апреля. Правда, по словам экспертов, мигранты, которые действительно нуждаются в помощи и консультациях, на этот прием не попадут – у них просто нет доступа к Сети.

Интернет-кабинет главы ФМС расположился на информационном портале "Страна Закония". С сегодняшнего дня каждый человек может войти в него и записаться на "виртуальный прием" к Константину Ромодановскому – для этого необходимо заполнить прилагающуюся "форму обратной связи". Желающий пообщаться с чиновником должен сформулировать свой вопрос и набрать его в специально отведенном для этого поле, а также указать в анкете свое имя, отчество и фамилию, номер телефона, адрес электронной почты и скайп-адрес.

Если ведомство посчитает заданный вопрос "важным и проблемным", то свяжется с его автором и назначит время виртуальной встречи с г-ном Ромодановским. А если не посчитает – вопрос так и останется без ответа. Однако чтобы связаться с директором ФМС, даже "важного" вопроса будет недостаточно. Дело в том, что компьютер посетителя интернет-приемной должен быть обязательно оснащен веб-камерой, микрофоном, наушниками и другой необходимой для видеоконференций аппаратурой. Еще на нем должна быть установлена программа "Скайп".

Если же ничего этого нет, остается только обсуждать насущные проблемы с другими посетителями сайта или просто выпускать пар на форуме – табло с отображением комментариев уже висит в виртуальном кабинете. Там, кстати, есть и первые жалобы на то, что не открывается страница для заполнения формы обратной связи. Корреспондент "НИ" тоже несколько раз попыталась ее открыть – безрезультатно. Но люди не растерялись и стали прямо на форуме выкладывать свои вопросы и жалобы. Например, гражданин Грузии Гавриил Какушадзе рассказал, что уже более 10 лет не может получить российское гражданство и живет в Москве по визам, при том, что его жена и родители – россияне. За это время Гавриил окончил в Москве школу, вуз и сейчас завершает учебу в аспирантуре.

А вот Петр Колесников сетует, что несколько месяцев не может достучаться до чиновников из миграционной службы: дозвониться по горячей линии не получается, сообщения через веб-форму на сайте ФМС не отправляются – "форма не работает". "А две недели назад задал свой вопрос через запись на прием к Константину Олеговичу – ни ответа, ни привета", – пишет посетитель приемной. Между тем в ФМС "НИ" рассказали, что официальными обращениями не будут считаться ни эти комментарии, ни даже вопросы, заданные директору службы, так как "законом это не предусмотрено". "На что-то будем реагировать, но, как правило, в Интернете пишут анонимки. Так что, люди, извольте отправлять свои жалобы в письменном виде на адрес миграционной службы с указанием своих данных, и тогда вопрос решается", – заявил "НИ" пресс-секретарь ФМС Константин Полторанин.

"Я познакомилась с условиями этой интернет-приемной – как туда входить, как записываться, какую технику необходимо иметь. Меня особенно умилило замечание, что на заданный вопрос ответят, если только сочтут его существенным", – рассказала "НИ" председатель исполкома Форума переселенческих организаций Лидия Графова. Однако, по ее словам, "мигранты, которые сегодня особенно нуждаются в помощи и защите", не то что веб-камеры, но и элементарного доступа к Интернету не имеют. Правозащитница считает, что сегодня, когда "ситуация с миграцией аховая", действеннее было бы не "давать ликбезовские консультации по Интернету", а собрать все письма, скопившиеся в аппарате уполномоченного по правам человека и в правозащитных организациях и отдать их юристам миграционной службы. "Пусть бы они их изучили, услышали боль людей и приняли меры по каждому письму отдельно", – говорит Лидия Графова.

А в "легитимность" онлайн-мониторинга эксперт мало верит. "Я каждый день вижу, как в кризис массово нарушаются права мигрантов. А миграционная служба реагирует исключительно репрессивными мерами: московская устраивает рейды по подвалам, подмосковная – облет на вертолетах", – приводит пример г-жа Графова. Она уверена: "только кнутом" проблему не решишь, ведь мигранты едут в Россию не от хорошей жизни, но многие и здесь "оказываются в совершенно безвыходном положении, их выгоняют работодатели без копейки".

"Известны уже случаи, когда мигранты сами приходили "сдаваться" в центры депортации, чтобы хотя бы переночевать на койке и съесть баланду – они неделями голодают. И вот в такой отчаянной ситуации устраивать красивую акцию, мне кажется, несвоевременно",– заключила Лидия Графова. А ведь это удовольствие еще и стоило государству денег. "Во что обошлось нашему ведомству открытие интернет-приемной это не секрет, но я не могу сейчас сказать, сколько точно потратили. Не думаю, что это какие-то огромные деньги", – заявил "НИ" пресс-секретарь ФМС Константин Полторанин. Напомним, что открытие Минздравсоцразвития всероссийского сайта вакансий в январе обошлось налогоплательщикам в 19 млн. руб.

Категория: Москва мигрантская | Просмотров: 498 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]