В 2010 году на улицах Москвы серьезно сократится количество иностранцев-водителей маршрутных такси. Столичный департамент транспорта и связи с 1 января не выдал ни одной квоты частным перевозчикам на привлечение мигрантов в качестве водителей. Брать на работу иностранцев с 20-ти процентным сокращением все еще разрешено лишь государственному перевозчику.
"Коммерческим перевозчикам мы запретим привлекать мигрантов совсем, государственным компаниям будут серьезно сокращены квоты на иностранцев. Это решение департамента основано на постановлении "Решение о запрете квот с 1 января 2010 года на привлечение иностранцев для работы на коммерческих маршрутах", принятом еще восемь месяцев назад ", - заявил Глава департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи.
В нынешнем году привлечь мигрантов в качестве водителей "маршруток" сможет только ГУП "Мосгортранс". Иностранцам из частных компаний-перевозчиков по истечению срока старой квоты придется отказаться от прибыльной работы. "На прошлый год нам было выдано 7000 квот на иностранных водителей, - рассказали Авто.Вести.Ru в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". – С нового года количество квот сократили на 20%. Как дела будут обстоять дальше, покажет время. Но, пока будут разрешать, мы будем привлекать иностранцев".
Одновременно с этим, по словам сотрудников Мосгортранса, кадровым службам компании дано задание по поиску и привлечению водителей из Москвы, Московской области и других российских городов. "Ситуация с сокращением квот существенно повлияет на работу, так как многих водителей-мигрантов придется сократить, а на их место будут нужны новые люди. Но, если какой-то автопарк нарушит условия по квотам, это будет уже не наша проблема, разбираться будет миграционная служба", - сообщили в Мосгортрансе.
Тем временем частным компаниям-перевозчикам придется вовсе отказаться от водителей-иностранцев. Как сообщили Авто.Вести.Ru в пресс-службе ОАО "Группа Автолайн", ситуация пока не так болезненна и резких сокращений не планируется. "У многих водителей годовые квоты, например, с августа 2009 года. Так, что до августа 2010 они и доработают. Сейчас у нас из 5,2 тысяч водителей только 753 иностранца. Это не большинство. Ездят водители по своим нотариально переведенным на русский язык водительским документам. Перед государством у нас нет никаких нарушений", - рассказали в "Автолайне".
Одной из главных проблем водителей-мигрантов на столичных дорогах являются как раз их иностранные водительские удостоверения. Не имея достаточных знаний российских ПДД и не приспособившись к русской этике вождения, водители-мигранты часто нарушают правила дорожного движения, становясь участниками ДТП. Также среди иностранцев-"маршрутчиков" чаще встречаются любители поболтать за рулем по телефону или покурить во время движения. При этом многие не всегда хорошо ориентируются на местности.
"Конечно, неправильно, когда одним компаниям запрещают, а другим - разрешают. Правила для всех должны быть едиными. Но, думаю, что и "Мосгортранс" со временем откажется от иностранцев в пользу россиян. Все утрясется. А идеология верная. Возить москвичей, отвечать за их безопасность должны люди, говорящие и понимающие по-русски, с российскими правами, знанием особенностей движения на российских дорогах", - завил в интервью "Российской газете" руководитель комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Михаил Соломенцев.
Сегодня более 70% водителей маршрутных такси в Москве - мигранты. Удастся ли столичным властям в целях безопасности безболезненно избавиться от иностранцев и привлечь к работе в маршрутках россиян, покажет время. А в целях конкурентной борьбы и уменьшения аварий с участием "маршруток", "Мосгортранс" уже выпустил свои такси. 100 комфортабельных автобусов малой вместительности ездят по маршрутам 1-го, 3-го, 10-го и 16-го автобусных парков и Филевского автобусно-троллейбусного парка.
Авто-Вести
|